Я не перестаю задавать себе один и тот же вопрос: "Неужели я на самом деле такой плохой — ленивый, безалаберный, ищущий лёгкого пути разгильдяй?". Возможно, да. Но... всегда есть одно, но очень важное "Но". Человек — это не монетка, у которой уже две стороны: человек многогранен. Как бы хорошо я не знал своего друга, сколько бы лет мы не общались, я всегда был знаком только с той его стороной, которую он позволял мне для себя открывать. Я уверен, есть сотни других "лиц", масок, которые мы надеваем по случаю для каждого из своих знакомых, друзей, близких и родных. Жить с лицом открытым — черезчур больно и опасно, гораздо удобнее скрывать своё истинное Я, чтобы выставленные на показ недостатки, не превратились в комплексы, чтобы сокровенные мысли не стали мишенью для насмешек, наконец, чтобы иметь хоть какой-то кусочек личного, неприкосновенного пространства.

В зависимости от того, кто перед тобой — друг или враг — меняется и прозрачность маски, но часто, даже наедине с самим собой, мы продолжаем играть в этот маскарад, а если маски и сброшены, то очень не надолго и в каком-то прекрасном чувственном порыве, который своей нежностью опьяняет, лишая рассудка. Расплата может быть жёсткой, холоднокровной и нестерпимо больной. А может... а может, тебе повезёт, и человек в ответ откроет и подарит тебе себя. Риск? О, да! Но разве жар поцелуя, тех губ, столь страстных и желанных, той нежности порыв не стоил разбитого сердца?

Я не считаю, что мир чёрно-белый — цветов и оттенков жизни огромное колличество, но есть две большие группы людей, скажем... два типа: те, кто играют по установленным правилам, и тот, кто с этими правилами смириться так и не смог. Почему же так? Почему, если рассудок, железной рукой сдерживая наши желания, свободы, стремления, амбиции, советует идти в одну сторону, то сердце рвётся в бой, душа горит, кровь в жилах кипит и плещет как выброшенная из недр Земли магма, в глазах — огонь, сметающий и испепеляющий всё на своём пути, отчего взор не видит ни препятствий, ни причин отступать, считая любое промедление, сомнение, любой шаг назад страшным преступлением, достойным смерти , заставляя штурмовать неведомые и неприступные высоты? Почему?

И у каждого был свой ответ... Я не знаю, какой из них правильный. Но тот, кто идёт непроторенной дорожкой, знает: дело не в достигаемой цели, не в конечной точке, не в общей глобальной идее, смысл жизни в ней самой. Для него не существует какой либо определённой цели, за которой он бы гнался сломя голову, не обращая внимания на мир вокруг, как не существует для него финишных линий — каждая финальная черта является стартовой для чего-то совсем нового и незнакомого. Может быть, это прозвучит достаточно высокопарно. но мне кажется, что стремление к достижению глобального самоудовлетворения ведёт прямо к тотальному самоуничтожению...